АВА-терапия признана одним из наиболее успешных методов для коррекции поведенческих расстройств на сегодняшний день. ABA-терапия включает в себя анализ поведения ребенка и на основе свойства организма, складывающего повторение поведенческих реакций в привычки, закрепляет полезные действия. Таким образом, психолог может скорректировать поведение ребенка. АВА-терапия помогает справиться с недостаточной мотивацией ребенка к обучению, низкой концентрацией внимания, привить детям социальные навыки, помочь адаптироваться к окружающей среде.
Цель данного дистанционного курса – всесторонне разобрать особенности развития детей с РАС разных возрастов, научить применять анализ поведения, ознакомить с принципами коррекции расстройств.
1. Знакомство с отечественным и зарубежным опытом работы с детьми с РАС
2. Изучение особенностей психического развития детей с РАС.
3. Оказание помощи семье, воспитывающей ребенка с РАС.
4. Технологии работы с детьми с РАС в психологии и педагогике.
5. Коррекционное сопровождение детей с РАС.
6. Изучение основ прикладного анализа поведения (АВА).
7. Практика применения методов АВА.
8. Применение основных техник анализа вербального поведения.
9. Освоение метода блоков.
10. Изучение метода пошагового обучения.
11. Рассмотрение и работа с системами дополнительной коммуникации (PECS).
Сказкотерапия – современный метод психологической коррекции, успешно применяемый для детей и взрослых. Все мы с детства любим сказки, волшебные истории, в которых объясняются принципы взаимодействия в социуме, проявляются причинно-следственные связи, героев ждут интересные и порой опасные приключения, а добро обязательно побеждает зло.
Сказкотерапия помогает в работе со страхами, позволяет провести коррекцию внутреннего состояния, характера и поведения и активно применяется в педагогике, медицине и реабилитации. Как самостоятельное направление сказкотерапия была зарегистрирована в 1997 году, но значительно ранее в этом направлении работали Карл Густав Юнг, Зигмунд Фрейд и Эрик Берн.
Цель данной программы дистанционного повышения квалификации – предоставить психологам возможность освоить этот эффективный метод и научиться применять его как самостоятельный метод анализа и коррекции по запросу клиента, так и для разработки программ авторского тренинга.
1. Изучение основ организации и проведения психологических тренингов с элементами сказкотерапии.
2. Освоение современных техники и приемов сказкотерапии для работы с клиентами, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
3. Рассмотрение проективных методик в сказкотерапии, техники акростиха, техники синквейн и др.
4. Исследование и освоение алгоритма разработки программ психологических тренингов с использованием элементов сказкотерапии (идея, структура, наполняемость тренинга содержанием, учет базовых составляющих тренинга, дизайн программы тренинга и т.п.)
Стресс бывает полезен, когда помогает добиться поставленных целей, придает дополнительные силы. Но когда стресс переходит в постоянную фазу, он приносит только негативные последствия. Особенно, это важно для тех, кто испытывает профессиональный стресс, на рабочем месте.
Ведь начинает страдать не только здоровье (что немаловажно), но еще снижается работоспособность, нарушается коммуникация с коллегами, руководством, начинается «выгорание» на рабочем месте. Поэтому важно уметь справляться со стрессом, прежде чем он начинает управлять вашей жизнью.
Цель программы – познакомить слушателя с основаниями и принципами стресс-менеджмента, инструментами и методами практического стресс-менеджмента, инструментами самопомощи при профессиональном стрессе.
1. Изучить теоретико-методологические основания и принципы стресс-менеджмента:
понятие, цель, содержание, структура, принципы и функции стресс-менеджмента;
последствия стресса;
эмоциональные, интеллектуальные и физические симптомы дистресса;
поиск причин стресса для его изменения.
2. Освоить инструменты и методы практического стресс-менеджмента:
диагностика стресса, анализ поведения и эмоций в стрессовых ситуациях;
базовые инструменты по работе со стрессом и ресурсным состоянием, процесс формирования новых привычек для борьбы со стрессом;
аутотренинг, прогрессивная релаксация, самогипноз – техники снятия стрессового состояния;
матрица самодиагностики и алгоритм работы со стрессом;
особенности профилактики и управления стрессом в зависимости от индивидуальных особенностей;
дневник для саморефлексии и action-план.
3. Освоить эффективные инструменты самопомощи в стресс-менеджменте:
укрепление ментального здоровья как способ предотвращения стрессов на рабочем месте;
методики повышения стрессоустойчивости, подбор индивидуальных способов самовосстановления;
тайм-менеджмент для борьбы со стрессом.
Специалисты сайта Окурсах.ру сформировали рейтинг лучших из доступных курсов повышения квалификации в Москве. Прохождение программы курсов позволят получить нужные навыки как новичкам с нуля, так и опытным ученикам. Здесь представлены платные и бесплатные курсы, доступные жителям Москвы.
Хотим рассказать про несколько бесплатных курсов обучения по теме Курсы повышения квалификации. Они дают возможность изучить предмет онлайн, быстро и без лишних расходов.